Компаний (а вернее — мошеннических организаций, называющих себя компаниями), предлагающих трейдерам валютного рынка брокерские услуги, в данный момент существует колоссально много. Ежедневно появляются всё новые конторы, которые создают всё новые схемы для обмана своих клиентов. Уследить за их распространением просто невозможно, но предупредить других о недобросовестном брокере, если уже однажды с ним столкнулся, вполне реально.
Речь пойдёт о трейдере, который некоторое время сотрудничал с Capital Markets Banc — компанией, которая обещала помочь не только в выводе денег с депозита, но также в их заработке.
Основано на реальных событиях
Работу было предложено строить так: к трейдеру прикрепляли аналитика — некоего помощника, который проводил с клиентом консультации по скайпу. К тому же, в условиях сотрудничества было оговорено, что аналитик должен иметь возможность заходить в личный кабинет клиента. Подавалось это всё «под соусом» благих намерений: дескать, если что-то пойдёт не так — представитель компании подскажет, подстрахует и сделает всё возможное, чтобы сохранить и преумножить депозит. Как бы ни так. Аналитик, получив доступ к аккаунту трейдера, поначалу действительно помогал ему разбираться с трудностями. Позднее оказалось, что это была просто хитрость брокерской конторы, чтобы пустить клиенту пыль в глаза, заставить довериться.
Баланс постепенно уходил в уверенный плюс, и со временем клиенту потребовалось вывести сумму с депозита, а именно тысячу долларов. Всего на счету находилось двенадцать тысяч, то есть запрошенная сумма не составляла какой-либо колоссальный процент от общего депозита. Он отправил соответствующий запрос в компанию, на что система ему ответила отказом. Имея контакты службы поддержки сайта, клиент направил в контору претензию. Вернее, претензии как таковой пока не было, но был вопрос, вызванный недоумением.
Компания проигнорировала обращение клиента. Все последующие запросы на вывод средств, которые тот отправлял после первой попытки заговорить со службой поддержки, заканчивались неудачами. Проблема состояла не только в том, что деньги, которые требовалось вывести, оставались в неизменном виде цифр депозита, но и в том, что система Capital Markets Banc не отображала состояние запроса. Клиент не мог знать, на каком этапе сейчас находятся средства, и работает ли функция их вывода в принципе.
К тому же, мужчина решил подстраховаться и запросил также документацию, которая должна была сопровождать его сотрудничество с компанией: клиентское соглашение, которое по неизвестной причине исчезло с сайта (хотя, согласно заявленным правилам самого ресурса, должно было бы быть в постоянном доступе). Попытки связаться с аналитиком или воспользоваться онлайн-чатом со службой поддержки также не увенчались успехом.
Стоит ли говорить, как отреагировала на вопрос клиента недобросовестная компания? Она предпочла сделать вид, что никакого вопроса не было вовсе. Не то что решения проблемы — даже уведомления о том, что письмо было получено и прочитано, — ничего из этого клиент не увидел.
Герой данной истории решил не сдаваться и не отступать и написал ещё одно письмо в компанию, в котором уже не выдвигал претензий, а просто интересовался, приходят ли письма вообще. На сей раз ответ всё же последовал. Компания открещивалась от предыдущих претензий (что значило, что претензии всё-таки приходили по адресу, просто успешно игнорировались руководством компании), заявляя, что может предоставить только уже известную трейдеру информацию. Вопросы же переадресовывали непосредственно аналитику. К тому времени аналитик уже давно перестал выходить на связь, так что фактически узнать что-либо важное у клиента не было никакой возможности.
В конечном счёте, мужчина вновь не достучался до горе-брокеров. Более того, они не просто перестали отвечать на письма обманутого клиента, но и, судя по всему, направили запрос в Мейл.ру на блокировку почтового адреса клиента. За то, видимо, что он посмел оказаться недовольным. Администрация рассмотрела заявку и одобрила её. С тех пор всякий раз, когда трейдер пытался написать брокерской компании, ему приходило письмо, где сообщалось о том, что это невозможно.
Сказать, что история закончилась на этом, пожалуй, нельзя. Однако способов вернуть свои деньги у клиента практически не осталось. Capital Markets Banc обманули трейдера, использовав классическую схему с задействованием аналитика. Далеко не одни они действуют по данному алгоритму: многие другие брокерские компании приставляют к клиенту третье лицо, которое в определенный момент ретируется, становясь удобным объектом для переадресации претензий. Таким образом, компания до поры до времени «спихивала» претензии к себе на аналитика, а аналитик — обратно на компанию. В итоге добиться ничего не удалось ни от того, ни от другого.
Подведем итоги
К сожалению, Capital Markets Banc изначально производила впечатление благонадёжной фирмы, а отзывы о компании, которые можно найти, введя поисковый запрос в одной из систем, преимущественно были положительными. Советуем обратить внимание на этот крик души и откликнуться на него, чтобы он не затерялся среди хвалебных сообщений, написанных в адрес этой конторы.
Однако у героя данной истории есть шанс, хотя и довольно туманный, восстановить справедливость, ведь у него остались неоспоримые доказательства махинаций компании, а именно скриншоты и видеозаписи. Делать их в течение работы с брокером, то есть фиксировать документально все значимые финансовые операции и соглашения, — очень грамотный ход, пользоваться которым мы советуем каждому трейдеру. Наличие у вас «улик» против мошенника может позволить подать на него в суд и добиться возврата своих денег. Сделать это возможно, обратившись в международный финансовый арбитраж, который как раз занимается вопросами защиты прав трейдеров.