Как открыть брокерскую компанию с нуля

Как свидетельствует статистика, за этот год прибыль брокерских компаний по сравнению с прошлым годом увеличилась в 13 раз, достигнув отметки в 13 млрд. рублей. То есть это перспективный и прибыльный бизнес.

Отсюда и желание многих заняться им, то есть стать брокером. В этой статье мы распишем по шагам, как открыть брокерскую компанию.

Хотите открыть брокерскую компанию с нуля по оптимальной цене? Пишите в телеграмм @myfinancialtime

Как открыть брокерскую компанию

Вначале несколько общих положений. Брокер – это посредник между финансовым рынком и человеком, который на этом рынке торгует. В задачи брокерской компании входит организация такой торговли – предоставление трейдеру программного обеспечения (торговой платформы) и кредитование деньгами для совершения сделок.

За предоставление этих услуг брокер получает определенный процент со сделок трейдера. Он может быть в виде спреда или комиссии в виде твердой суммы.

Согласно российскому законодательству, с 2013 года брокерская деятельность на территории страны должна быть лицензирована. Лицензию может выдать исключительно Центральный Банк России.

При создании брокерской компании необходимо решить следующие задачи:

  • найти необходимые средства – от 5 до 100 млн. рублей;
  • выбрать поставщика ликвидности;
  • создать мерчант аккаунт для приема платежей от трейдеров;
  • определить целевую аудиторию.
Читайте также:  Как услуга чарджбэка помогает вернуть деньги у брокера Genesys Private Fund

Теперь об этом подробнее.

Шаги по открытию брокерской компании

Как открыть брокерскую компанию с нуля?

Шаг №1

Проведение маркетинговых исследований для выявления целевой аудитории, географии ее расположения, ее финансовые возможности. Это позволит правильно выбрать провайдера платежей, где регистрировать будущую брокерскую компанию и т.д.

Юрисдикция регистрации определит требования, которым должна удовлетворять компания. А выбор юрисдикции зависит от целевой аудитории – это богатые люди или средний класс.

Шаг №2

От юрисдикции регистрации зависит необходимая минимальная величина стартового капитала. Но следует понимать, что рассчитанную минимальную сумму необходимо смело умножать минимум на два, так как на начальном периоде брокерская компания не будет приносить дохода. Лучше всего аккуратно посчитать сумму, необходимую для создания компании и ее функционирования в течение года.

Шаг №3

Найти поставщиков ликвидности. От этого зависит скорость исполнения ордеров, а также величина комиссии, которую брокер платит поставщику ликвидности. В мире существует несколько наиболее популярных поставщиков ликвидности – Currenex, Integral, KCG Hotspot, CFH Clearing и LMAX Exchange.

Следует понимать, что именно наличие поставщиков ликвидности позволяет трейдерам торговать при помощи кредитного плеча.

Шаг №4

Создание мерчант аккаунта. Трейдеры перечисляют деньги на свой депозит у брокера при помощи интернет платежей. Поэтому без мерчант аккаунта не обойтись. От его выбора зависит, сколько и какие способы интернет оплаты брокер может предложить своим трейдерам. Сколько он будет платить провайдеру платежей за эти услуги. Можно завести несколько мерчант аккаунтов для расширения возможностей оплаты онлайн и уменьшения оплаты за это.

Читайте также:  Очередная схема обмана трейдеров компанией Capital Markets Banc

Шаг №5

Создание сайта брокерской компании и выбор торговой платформы. Сайт следует заказать у опытного разработчика, имеющего опыт в подобной области. Помните, что сайт – это ваше лицо, как брокера. Если он будет выглядеть дешево и не вызывать доверия, то вряд ли вы сможете привлечь много трейдеров.

Существует множество торговых платформ. На начальном этапе оптимальный выбор, на наш взгляд, это торговая платформа MetaTrader 4 (если вы предполагаете работать только на рынке Форекс) и MetaTrader 5 (если на всех финансовых рынках). Они хорошо известны трейдерам, которых может остановить необходимость работы на незнакомом торговом терминале.

Шаг №6

Аренда офиса и наем сотрудников. Так как бизнес модель брокерской компании не предполагает приход клиентов в офис, то на нем можно сэкономить, выбирая максимально бюджетный вариант.

Штат сотрудников определяется конкретной моделью работы компании. Как планируется привлекать клиентов – реклама в интернете, обзвон потенциальных клиентов и т.д. Требования по штату сотрудников может также иметь юрисдикция, где зарегистрирована компания. Некоторые страны требуют, чтобы в штате компании было определенное количество местных жителей.

Шаг №7

Предварительная проверка работы компании. На этом шаге тестируется работа платформы, как происходит процесс денежных переводов, как сотрудники выполняют свои должностные обязанности.

Шаг №8

Альфа тестирование – последний этап создания брокерской компании. На нем проверяется ее работоспособность после устранения выявленных ошибок на предыдущем шаге.

Какой юридический статус выбрать для брокерской компании

Можно рассматривать три варианта:

  1. Организация филиала западной или крупной федеральной брокерской компании.
  2. Стать агентом брокерской компании, то есть субброкером.
  3. Открыть собственную брокерскую компанию.

Наиболее труден третий вариант, так как в этом случае необходимо получить лицензию на брокерскую деятельность.

Также следует выбрать между индивидуальным предпринимательством и обществом с ограниченной ответственностью. Мы рекомендуем выбрать ООО. Главная причина, ООО рискует только своим уставным капиталом. ИП отвечает перед кредиторами всем своим имуществом.

Читайте также:  Брокер заблокировал счет, как вернуть депозит?

Брокерская компания должна стать членом саморегулируемой организации форекс брокеров, внести в фонд компенсаций вкладчиков 2 млн. рублей и оплачивать ежемесячные взносы.

Регистрация оффшорной брокерской компании

Регистрация брокерской компании в оффшоре менее затратна. Есть много фирм, которые это могут сделать под ключ в среднем за 30 дней. Стоимость такой услуги, опять же в среднем, 20-30 тысяч евро. Как пример компаний, оказывающий подобные услуги, можно привести компанию Tobebroker.

Регистрация филиала известного брокера

В данном случае бизнес схема работает, как партнерское соглашение. Известные западные компании охотно соглашаются на такое партнёрство. Но необходимо доказать им выгодность сотрудничества с вами. Следует понимать, что и в этом случае такие расходы, как аренда офиса, зарплата сотрудникам, рекламные кампании, содержание офисной техники вы несете сами. Партнёрское соглашение с известным брокером дает вам право пользоваться известным брендом и его наработками в области функционирования брокерской компании.

Регистрация субброкера

Модель сходна с созданием филиала известной брокерской компании. Заключается агентский договор и вы от имени этого брокера ведете свою деятельность.

Взамен он предоставляет маркетинговую поддержку и создание сайта.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
BinaryFund.ru
Добавить комментарий